Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Созданы микроцентры, оснащены развивающими играми, спортивным инвентарем, игрушками, детской литературой и демонстрационным раздаточным материалом.

Игровая комната оборудована также для проведения учебных и физкультурных занятий (имеется спортивный уголок). 


Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Созданы микроцентры, оснащены развивающими играми, спортивным инвентарем, игрушками , детской литературой и демонстрационным раздаточным материалом.

Игровая комната оборудована также для проведения учебных и физкультурных занятий (имеется спортивный уголок). 

Музыкальное оборудование:

музыкальный центр, ноутбуки, телевизор, проекционный экран,  мультимедийный проектор, микрофоны, различные музыкальные и шумовые инструменты, портреты композиторов, методические материалы, раздаточный материал для проведения занятий  и праздников.

Наличие оборудованных библиотек

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного
фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в
методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три
части и включает в себя:
- книги для воспитателя (методическая и справочная литература);
- репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
- книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой
«От рождения до школы», сборники сказок, малых фольклорных форм,
познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и
писателей.
Методическая литература размещена по разделам:
 «Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»,
 «Познавательное развитие»,
 «Художественно-эстетическое развитие»,
 «Продуктивная деятельность»,
 «Конструирование»,
«Дошкольная педагогика»,
«Экологическое воспитание»,
«Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим
изданиям профессиональной направленности:
«Дошкольное воспитание»,
«Справочник руководителя дошкольного учреждения»,
«Справочник старшего воспитателя»,
«Ребенок в детском саду»,
«Дошкольная педагогика»,
«Воспитатель ДОУ».
Ведется систематический каталог журнальных статей.
В библиотеку детской художественной литературы входят:
- произведения, рекомендованные программой «От рождения до школы»;
- познавательная литература;
- литература для чтения «Читаем сами»;
- детские энциклопедии»;
- сборники сказок, малых фольклорных форм, произведения русских и
зарубежных поэтов и писателей.
Вся детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в
оборудованном «Книжном уголке».

Наличие оборудованных объектов спорта

Объекты спорта

Утренняя гимнастика, занятия по физическому развитию, спортивные праздники, развлечения  проводятся в групповой комнате.

В групповой комнате имеется физкультурный уголок.

   В наличии есть все необходимое оборудование и спортивный инвентарь для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, мячи, кольцебросы напольные, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, скакалки, следовые и массажные дорожки. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

   На прогулочной площадке имеется теневой навес (беседка), есть зоны для подвижных игр, песочница.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

· печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал);

· электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа);

· наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

· демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

· спортивные снаряды, мячи, гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, кольцебросы напольные, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, скакалки, следовые и массажные дорожки, мешочки с песком, щит баскетбольный, дуги для подлезания.

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОО доступа к информационной системе и информационно-телекоммуникационным сетям у воспитанников нет. В настоящее время в практике ДОУ  педагогами используются в основном такие ИКТ-технологии, как: 

 - подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы (сканирование, Интернет, принтер, презентации);                                           

 -  подбор дополнительного материала из различных источников к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

 - обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов; 

 - создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательной деятельности с воспитанниками; 

 - использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно - методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей; 

- оформление буклетов, визитных карточек учреждений, материалов по различным направлениям деятельности; 

 - использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных.                                                                                                                                   

Интерактивных досок и приставок ДОО не имеет.                                                                                                                                                                                                               

Наличие мультимедийного проектора - 1 шт.                                                                                                                                                                                                                          

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы  и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средствами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.

Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности:

  • на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений,
  • художественному творчеству, развитию речи, музыке,
  • осваивают новые виды детской деятельности: компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, компьютерный дизайн, сотворчество и др.

Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях. Педагоги  участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).  

Доступ к электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.

Активно используются развивающие программы «Развивающие игры», «Игры со словами», «Шаг за шагом», «Игры маленького гения».

Каталог электронных образовательных ресурсов в сети Интернет:

http://www.mon.gov.ru/ — Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации;

http://www.edu.ru/  — Федеральный портал «Российское образование»;

http://window.edu.ru/  — Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»;

http://fcior.edu.ru/  — Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов;

http://www.ed.gov.ru/  — Федеральное агенство по образованию (Рособразование);

http://www.school-collection.edu.ru/   — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР);

http://www.o-urok.ru/  — Сайт «Открытый урок»;

http://www.ndce.edu.ru/  — Каталог учебных изданий для общего образования;

http://www.ict.edu.ru/  — Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»;

http://www.museum.ru/  — Портал «Музеи России»;

http://katalog.iot.ru/  — Каталог образовательных ресурсов сети Интернет;

http://www.obrnadzor.gov.ru/ — Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки;

http://www.fasi.gov.ru/ — Федеральное агентство по науке и инновациям;

http://net.nguo.ru/ -Сетевой город.Образование.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Детский сад имеет следующие условия:

- обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку;

-  преград и перепада высот на пути следования не имеется;

- вход  в здание оборудован звонком вызова персонала для сопровождения людей с ограниченными возможностями;

- автостоянка для инвалидов – отсутствует;

- спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) – отсутствуют;

- сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют;

- предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются;

- для беспрепятственного входа в здание инвалидов-колясочников имеется широкий вход.

Конструктивные особенности  здания   не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих людей.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Детский сад не имеет специально оборудованного кабинета для обучения детей с ОВЗ.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ имеется дидактический стол для проведения песочной терапии.

Наличие оборудованных библиотек

В связи с отсутствием детей с ОВЗ (в настоящее время) нет необходимости в создании специальной библиотеки.

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют. 

Специальные технические средства обучения

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется оборудование: мячи разного размера, массажные мячи, массажные дорожки, мягкие маты, спортивные тренажеры. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Специальные условия питания

В ДОУ осуществляется питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.

Питание в детском саду является полноценным, разнообразным по составу продуктов и полностью удовлетворяющим физиологические потребности растущего организма в основных пищевых веществах.

Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.

Специальные условия охраны здоровья

В детском саду созданы условия для физкультурно-оздоровительной работы, огромное внимание уделяется психоэмоциональному состоянию детей. Существуют основные направления оздоровительной работы:

1. организация санитарно – эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей;

2. организация питания;

3. обеспечение психологической безопасности детей вовремя их пребывания в детском саду;

4. организация лечебно-профилактической работы с детьми;

5. физическое воспитание детей.

Физкультурно-оздоровительная работа в течение дня:

· утренняя гимнастика;

· комплекс пищеварительной гимнастики перед каждым приемом пищи, способствует лучшему усвоению пищи;

· остеопатическая гимнастика после сна проводится с целью предупреждения нарушения осанки;

· комплекс для коррекции осанки;

· физкультминутки, глазная гимнастика – проводится для улучшения работы мозга и укрепления глазных мышц;

· подвижные игры, - рассматриваются как универсальное средство развития двигательных и психических способностей детей;

· прогулки повышенной двигательной активности, физические упражнения на прогулке, способствуют двигательной активности детей и как закаливающее мероприятие.

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляется сотрудниками ГБУ РО «Сараевская межрайонная больница».

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie